понедельник, 3 декабря 2012 г.

О центре


Тема года: «Человек в условиях глобального экологического кризиса»

Задачи:
1. Организовать элективные курсы в соответствии с направлениями работы антропологического центра: биологической антропологии, антропометрии, психологии, физико-химического анализа, социологии.
2. Подготовить проектно-исследовательские работы по антропологии с привлечением к руководству работами ведущих учёных-антропологов.
3. Организовать сотрудничество с НИИ и Музеем антропологии им. М.В. Ломоносова, химическим факультетом МГУ им. Ломоносова, Политехническим музеем, Государственным Дарвиновским музеем.
4. Подготовить встречи наших учащихся с учёными, работающими в различных областях антропологии, организовать тематические экскурсии в музеи, медицинские центры, химические лаборатории.

Центр экспериментальных антропологических исследований (ЦЭАИ) объединяет учащихся 5-10 классов гимназии, учителей естественных наук и математики, преподавателей иностранных языков, психологов, родителей, преподавателей, студентов кафедры антропологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Лаборатории центра оснащены современным оборудованием для проведения мониторинга здоровья школьников, для определения биометрических показателей человека. Центр экспериментальных антропологических исследований основан на базе школьного «Эксплораториума», который оснащён современными приборами для проведения исследований по биологии, химии, физике, метеорологии. Мы предлагаем учащимся самые разнообразные темы исследовательских работ с использованием спекторометра “Oceanic Optics”USB 650, цифровых микроскопов, камеры 20-кратного увеличения, цифровой метеостанция «Weatherlinkvantage Pro2». 

Мы осуществляем сотрудничество с НИИ и Музеем антропологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Политехническим музеем, Государственным Дарвиновским музеем. В план работы нашего центра входит также организация экспериментальной работы на базе лабораторий химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова .В 2012-2013 учебном году в рамках центра открываются следующие элективные курсы:


Исследовательская деятельность учащихся в рамках Центра экспериментальных антропологических исследований
Мы предлагаем большой спектр тем по различным разделам антропологии: здоровье человека, анатомо-физиологические особенности индивидуумов, изучение влияние окружающей среды и климата, различных химических веществ на здоровье человека, культура и национальные традиции народов мира.
Особенностью исследовательской работы нашего детского центра является её экспериментальная направленность, которая стала возможной благодаря хорошей технической оснащённости наших лабораторий.
В роли научных руководителей выступят не только учителя нашей гимназии, но и учёные МГУ им. Ломоносова, соавторами ученических работ станут студенты-антропологи.
Темы исследовательских работ Центра экспериментальной антропологии:
Темы исследовательских работ Центра экспериментальной антропологии на 2012-2013 учебный год

Начальная школа

Проект «Разные дети живут на планете»
Руководитель: Борисова Л.Г.
1. Народы Крайнего Севера
2. Народы Горного Алтая
3. Народы Поволжья
4. Народы Центральной России

Французский язык Руководитель: Колпакова Л.В.
Французская школа на пути к здоровью

Психология.
Руководитель: Борщевецкая Людмила Александровна
1. Психологические проблемы подростков: от дружбы до конфликта. Басацкая Дарья 8б кл.
2. Изучение возрастных и ситуативных страхов у подростков. Шишкина Илиана 8б кл.
3. Использование ведущего канала восприятия для успешного запоминания (усвоения) материала.
4. Роль креативности человека в эффективном совладании со стрессом.
5. Взаимосвязь самооценки и успеваемости школьников.
6. Построение временной перспективы у подростков.
7. Изучение семейных традиций на примере русских сказок.

Руководитель: Жиляева Ирина Александровна
1. Моя душа – мои таланты.
2. Я – человек среди людей.
3. Антропологические представления о развитии ребенка.
4. Мои чувства.
5. Любовь к Родине как психологическая характеристика.
6. Когда я сплю… (фазы сна, особенности и разнообразие сновидений, их интерпретация).
7. НЛП как средство коммуникации современного человека.
8. «Обмани меня» - бихевиористическая теория на службе современного человека.
9. Кибераддикция. Проблема и пути решения.
10. Что такое психосоматика?

Секция Математика
Руководитель: Чербова Вера Ивановна
1. Золотое сечение в творчестве Леонардо да Винчи
2. Вычисление объёмов и площадей сложных фигур
3. Приёмы решения задач на построение в Древней Греции

Биология
СЕКЦИЯ БОТАНИКА Руководитель: Саламаха Анна Юрьевна
1. Влияние обработки семян растворами химических веществ на рост и развитие.
2. Влияние различных факторов на декоративность комнатных растений (фиалки узамбарской)
3. Влияние света на прорастание семян различных культур.
4. Изучение влияния ядов растений на простейшие организмы.
5. Изучение влияния фаз Луны на прорастание семян.
6. Оценка интенсивности транспирации комнатных растений зимнего сада.
7. Исследование влияния солей тяжелых металлов на проростки овса.
8. Оценка эффективности народных средств (растений) в борьбе с насекомыми-вредителями.
СЕКЦИЯ ЗООЛОГИЯ Руководитель: Саламаха Анна Юрьевна
1. Энтомологическое обследование жилых помещений.
2. Сукцессии простейших в сенном настое.
3. Разведение простейших в лабораторных условиях.
СЕКЦИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СРЕД ОБИТАНИЯ (ЭКОЛОГИЯ)
Руководитель: Саламаха Анна Юрьевна
1. Автомагистрали как антропогенный фактор снижения численности насекомых-опылителей.
2. Изучение запыленности воздуха различных микрорайонов города.
3. Изучение групп химических веществ, содержащихся в квартире.
4. Изучение шумовой обстановки в окружающей среде.
5. Моя квартира как экологическая среда.
6. Изучение состояния деревьев и кустарников в окрестностях гимназии.
7. Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной.
8. Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения почвы и воздуха.
9. Лихеноиндикационная оценка чистоты атмосферного воздуха города.
10. Барометры на суше, в воде и в воздухе.
11. Прогноз погоды на завтра и на все лето (изучение достоверности народных примет)
СЕКЦИЯ МЕДИЦИНА И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
Руководитель: Саламаха Анна Юрьевна
1. Влияние курения на развитие мыслительной способности человека.
2. Изменение остроты зрения учеников в процессе обучения в школе.
3. Оценка состояния здоровья учащихся гимназии.
4. Исследование гемофилии и ее проявления в ЧР.
5. Секреты долголетия моего рода.
6. Анализ уровня физического развития гимназистов, оценка их образа жизни.
7. Исследование функционального состояния системы кровообращения гимназистов с помощью ортостатической пробы.
8. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы гимназистов с помощью пробы Маринэ.
9. Определение функционального состояния системы дыхания гимназистов с помощью пробы Штанге.
10. Определение функционального состояния опорно-двигательной системы.
11. Вегетарианство – за и против.
12. Факторы окружающей среды влияющие на здоровье.
13. Путь к долголетию без болезней: современные концепции.
14. Биополе человека как канал восприятия информации.
ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ ПО ЭКОЛОГИИ
Руководитель: Саламаха Анна Юрьевна
1. Экологические мотивы в поэзии русских и советских поэтов (Е.Евтушенко, В.Боков, А.Поперечный, Ю.Друнина, Р.Рождественский и др.) 2. Влияние шума на организм человека.
3. Животные - индикаторы загрязнения окружающей среды.
4. Растения – индикаторы загрязнения окружающей среды.
5. Методы очистки водоемов от различных загрязнений и практические результаты.
6. Памятники природы и культуры родного края.
7. Экологически безопасный дом: особенности и условия его создания.
8. Мода и экологический комфорт одежды.
9. Компьютерная технология в решении экологических проблем.
10. Национальные традиции во взаимоотношении людей с природой.
Экспериментальная химия
Руководитель: Белоусова Марина Николаевна
1. Свеча - изобретение на все времена (8класс)
2. Определение нитратов в овощах с помощью нитрат-тестера (9 класс)
3. Кефир и простокваша с точки зрения химика (8-9 класс)
4. Вещества из домашней аптечки
(изучаем строение и свойства «марганцовки» и «зелёнки») 8-9 класс 5. Осторожно: радиация! (8-9 класс)
6. Крахмал: удивительное рядом! (8 класс)
7. Изучение состава и свойств минеральной воды
8. Соль без вины виноватая (8 -9класс)
9. Изучение кислотности косметических средств (8-9 класс)
10. Почему в солёном море пресный лёд? (8-9 класс)
11. Наноматериалы в нашей жизни (8-9 класс)
12. Химия и физика стирки (9-10 класс)
13. История открытия химических элементов (создание компью- терной программы)8-9 класс
14. Буферные системы и их роль в живых организмах 10 класс)
15. Какая вода самая полезная? (анализ питьевой воды с помощью тстеров) (8-9 класс) 16. Яйцо в свете химических и физических представлений (8 класс)
17. Изучение ферментативной активности и специфичности (10 класс)
18. Получение и свойства коллоидных систем (10 класс)
Секция География
Руководитель: Попова Татьяна Алексеевна
19. Темы исследовательских работ по географии (Антропология)
20. Развитие человека и продовольственная проблема.
21. Российские немцы. География расселения .
22. Потепление в Арктике. Влияние на жизнь человека и животных
23. Луна и ее влияние на живые организмы
24. Солнце и здоровье человека
25. Транспортное обеспечение жителей Москвы
26. Минеральные воды и их роль в здоровом образе жизни
27. Новая Москва как способ перераспределения населения столицы
28. Человек и ветер. (метеостанция)
29. Культура народов Северной Осетиии
30. Изменения газового состава воздуха и его влияние на здоровье людей (с использованием газового датчика)
31. Влияние природных условий России и Канады на жизнь человека
32. Жизнь человека в различных температурных режимах. (с метеостанцией)

Комментариев нет:

Отправить комментарий